На современном этапе развития боевых искусств, многие мастера часто слепо следуют каким-то традициям и
рамкам определённого стиля, не принимая ничего нового и более эффективного. Иногда доходит до смешного,
когда выполняя комбинацию «мастера» видишь как она неэффективна и неповоротлива и показав другую,
более эффективную и скоростную технику, на что «мастер» обычно делает такое замечание: «Можно и так,
но в нашем стиле нужно делать так, как я показал!». Заведомо сводя на нет всё творческое мышление и
необычную технику занимающегося.
      Есть определённые азы в освоении техники работы рук и ног, без которых нельзя перейти на более
высокую ступень мастерства. Но нельзя же стоять на месте, постоянно отрабатывая эти азы, замыкая себя
в рамках определённой школы. Нужно искать новое, брать лучшее из других школ, дополняя этим свою технику.
Возьмём двух бойцов, одинаковых физически, психологически и с техникой одной школы. Но один из них добавил
к своей технике некоторые нестандартные для этой школы элементы. Какой из этих бойцов одержит победу?
Ответ ясен…..
      Также глубоко ошибочно действие многих «мастеров» при отработке приёмов в парах.
Опять же атака в таких случаях идёт по принципу школы. Как будто,
если на улице произойдёт на вас нападение, то нападающие будут владеть тем же стилем что и вы.
Это глубоко ошибочно. Каждый человек индивидуален. И вам на пути может попасться и боксёр и каратэист и кикбоксёр
и дзюдоист, да и просто уличный драчун со своей индивидуальной техникой. Поэтому своё искусство самообороны надо
развивать с учётом всех возможных техник и направлений.
     Я не говорю о спорте. Боевое искусство и спорт - понятия несовместимые. Они преследуют разные конечные цели.
Спорт-это победа по очкам по определённым правилам ведения поединка, для получения медали или высшего места.
Боевое же искусство было создано для того, чтобы любым способом нейтрализовать противника в любой обстановке.
В этом поединке нет правил и противники бывают с разной техникой и разными возможностями ведения боя.
Если вас зажали в таком месте, что нет возможности работать хорошо ногами, то вы должны работать хорошую технику рук
и захватов. Если вдруг вас завалили на землю, то вы должны уметь бороться на земле с захватами, бросками и
болевыми приёмами. Если вы подверглись массированной атаке руками со стороны боксёра, то вы должны уметь уклоняться, делать нырки под руки противнику и одновременно атаковать его.
     Я часто сталкиваюсь с ситуациями, когда к чистостилевому бойцу начинаешь применять технику другой школы,
он сразу теряется, останавливается и спрашивает, что это такое. Он привык вести поединок по привычным правилам
и техническим приёмам. Был даже прекрасный доказательный случай на Чемпионате. Одновременно проходили соревнования  по традиционному каратэдо и кикбоксингу. Соревнования по каратэдо закончились раньше и боец с чёрным поясом,  занявший на них 1 место, решил пойти поучаствовать в соревнованиях по кикбоксингу. И он чисто проиграл
в первом же поединке противнику, младше его на 3 года. Почему это произошло? Потому что он Чемпион в своём стиле.
После удачной атаки, поединок останавливает рефери и присваивает очки. В кикбоксинге же у бойцов идёт серия
ударов руками и ногами и нашего Чемпиона просто «замолотили» руками. К такой технике он просто не готов.
Это были соревнования, а если бы это произошло на улице?
     Приходящих на тренировки новичков я сразу предупреждаю, что мы готовимся не для спорта а для жизни.
Если в своих тренировках ориентироваться только на спорт, то никогда из спортсмена не будет хорошего бойца.
Посмотрите что запрещено правилами соревнований. Запрещены наиболее эффективные приёмы, т.е. те,
которые приводят к серьёзным травмам. Естественно спортсмен не будет их отрабатывать,
так как на соревнованиях их нельзя применять. И после этого в жизненной ситуации он просто не сможет сделать
нападающему эффективный приём или удар, который бы сразу обезвредил противника.
     Также настоящий мастер должен искать в каждом занимающемся свои индивидуальные положительные качества.
Сначала обучение общей технике стиля, затем развитие индивидуальных особенностей каждого бойца.
Почему восхищаются многими древними мастерами? Потому, что этот мастер был единственным учеником у своего Учителя, и Учитель развил в нём индивидуальные, только ему присущие бойцовские качества. А что сейчас? Семинар или тренировка. Полный зал разных бойцов. И «мастер» стрижёт всех под одну «гребёнку», не делая акцент на индивидуальность. Чистая коммерческая направленность. А про преподавание тактики ведения поединка и говорить не стоит. Это тёмный лес для многих «мастеров».
     А часто ли «учитель» работает в спарринге со своими учениками? Часто «учитель» - это хороший теоретик,
который расскажет о приёме всё до мельчайших подробностей, но сам никогда не встанет в свободный спарринг.
А вдруг его одолеет ученик, какой будет позор. А если ещё зрители смотрят. Многие просто содрогаются при таких мыслях.
Получается, что такой учитель просто потерял веру в себя, в свою технику, т.е. в то, что он сам преподаёт…..Нонсенс….
      Все эти мысли и утверждения произошли только из личного опыта и наблюдений. Боевые искусства должны развиваться для реальной самообороны в любых условиях, а не для медалей и дипломов,
заслуженных вытягиванием судьями своих бойцов за уши на соревнованиях.
 

15.04.03                      Ю.Копейкин - 2 Дан


 

 

 

 

                                                             О современных боевых искусствах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гостевая    Главная      Новости     История     Инструктора     Ученики     Программа    Фото     Статьи     Контакты

 

 

                                                                                                                   Copyright© 2002 Satori. All Rights Reserved

Hosted by uCoz